Как рассчитать цену (стоимость) вязаного изделия для продажи
Допустим, вы разобрались, как можно заработать на вязании. Выбрали вещи или игрушки, купили пряжу, аккуратно изготовили изделия и даже сфотографировали их. Время выкладывать в свой блог или на доски объявлений. Стоп! А как посчитать стоимость вязаного изделия? Сколько денег спрашивать с покупателя?
Сперва кажется, что цены на вязаные изделия устанавливаются навскидку. Иногда так и есть. Но если вы серьезно настроены заработать, к ценообразованию тоже стоит подходить со всей серьезностью, иначе вы рискуете попросить за свой труд слишком низкую цену, или же, напротив, необоснованно ее завысить. Чтобы избежать данных проблем, разберем основные варианты расчета цены вязаного изделия.
Навигация по статье
Способы расчета стоимости вязаного изделия
По метражу использованной пряжи
Один из самых простых способов посчитать цену изделия — исходя из количества метров использованной пряжи. Допустим, вы потратили на вязание простого джемпера лицевой гладью 5 мотков пряжи. Необходимо посмотреть на этикетку: допустим, в одном мотке такой пряжи 200 метров. Тогда вы использовали 5*200 = 1 000 метров пряжи.
Теперь нужно определить, сколько денег брать за метр провязанной пряжи. Здесь все индивидуально, но в целом, по состоянию на 2021 год рукодельницы советуют брать за вязание лицевой гладью или простого полотна крючком 3 рубля за каждый метр пряжи. Тогда стоимость изделия: 3*1 000 = 3 000 рублей.
А что делать, если пришлось вывязывать жаккард, или же речь идет о вещи со сложным узором? Можно использовать коэффициент. Например, следует умножить на 1,1 при наличии простого узора (тогда наш джемпер из примера будет стоить 1,1* 3 000 = 3 300 рублей). Если узор довольно сложен, можно умножить, например, на 1,3 (тогда наш джемпер из примера будет стоить 1,3* 3 000 = 3 900 руб.)
По стоимости пряжи и фурнитуры
Возьмем тот же пример с джемпером. Мы потратили 5 мотков пряжи, каждый из которых купили за 200 рублей. Тогда себестоимость нашего материала: 5*200 = 1 000 рублей.
Как правило, за работу необходимо взять в 1,5-2 раза больше, чем стоит материал. Тогда стоимость работы в нашем примере — от 1 500 до 2 000 рублей. Прибавляем к стоимости работы стоимость материала и получаем итоговую цену от 2 500 до 3 000 рублей за изделие.
По количеству затраченного времени
Нужно определить приемлемую для себя ставку за час рабочего времени. От чего отталкиваться? Можно отталкиваться от средней заработной платы по региону. Например, средняя заработная плата — 30 000 рублей. Поделим данную сумму на стандартные 8 часов рабочего времени в день, умноженные на 20 рабочих дней в месяце (как если бы вы работали в офисе): 30 000:(8*20) = 187,5 рублей — это минимальная стоимость часа вашей работы.
Допустим, вы потратили на вязание изделия 10 часов. Тогда стоимость вашей работы: 187,5*10 = 1 875 рублей. К ней нужно прибавить стоимость материала (в нашем примере 1 000 рублей). Итоговая стоимость изделия — 2 875 рублей.
По среднерыночной цене
Данный способ — самый простой. Вы можете зайти на доску объявлений в своем регионе (Авито, Юла) и посмотреть, за сколько вязальщицы продают аналогичные изделия. Дальше у вас есть выбор — выставить товар на продажу по среднерыночной цене, или же немного снизить ее, чтобы создать себе конкурентное преимущество за счет низкой цены.
С помощью специального калькулятора
По поисковому запросу «калькулятор стоимости вязания» выдает много инструментов, где можно выбрать тип полотна, цвет изделия, коэффициент сложности, расход нитей — и получить стоимость изделия. Такими калькуляторами можно пользоваться, но не забывайте, что большинство из них сделано очень давно, и в расчет включены неактуальные цены и коэффициенты. Стоит ли считать стоимость изделия в ценах 2018 года? Однозначно — нет.
Что еще нужно учесть
Данные расчеты — очень сухие. Все ситуации разные, поэтому можно делать надбавку к цене, если:
- Вы вяжете из «сложной» пряжи (например, пух норки).
- Вы вяжете вещь черного цвета — на нем плохо видно петли, и время работы возрастает.
- Вы усовершенствуете изделие в соответствии с требованиями заказчика.
- Вы продаете сезонную вещь или вещь, находящуюся в тренде — они всегда дороже.
- Вы вяжете вещь в ускоренные сроки по просьбе заказчика.
- Вы вяжете вещь по индивидуальным размерам и др.
Рассмотренные способы — разные, но во многом перекликающиеся. Опыт показывает, что со временем каждая рукодельница находит свою систему определения стоимости вязаного изделия, отличную от перечисленных. Возможно, с опорой на наш материал вы тоже создадите авторский вариант. И будем рады, если поделитесь им в комментариях!